Увлечения

07.07.06

Домашняя
О себе
Увлечения
Избранное
Фотографии
Обратная связь

 

П С И Х О Л О Г И Я - 1

1. Состояния животного сознания разделяются по первому параметру на субъектные, или интровертные, и объектные, или экстравертные. В первом случае деятельность определяется внутренними интенциями, во втором - реакцией на внешние причины.

По второму параметру состояния разделяются на сенсор­ные и интуитивные. Сенсорные состояния исходят из отдельных моментов содержания сознания, независимо от того, получено это содержание извне или изнутри. Отдельные моменты, вызы­вающие эмоциональную реакцию, непосредственно проявляются в действии, сознание эмоционально и импульсивно реагирует на каждый возникающий элемент содержания. Интуитивные состоя­ния сначала интуитивно объединяют разрозненные эмоциональ­ные моменты в некие концепты, интегрируют в себе множество импульсов и только затем совершают действия, имеющие взве­шенный характер.

Два параметра определяют 4 основных типа состояний. Сенсорно-интровертивный тип (00) представляет собой состоя­ние Естественного Ребенка (ЕД), хаотично и эмоционально проявляющего свои внутренние интенции и игнорирующего объ­ективные процессы вокруг себя. ЕД стремится непосредственно удовлетворять свои сиюминутные желания и отключается, оби­жаясь на весь мир, сталкиваясь с препятствием, которое он даже не думает исследовать и обходить. В состоянии эйфории или злости он лезет напролом, думая только о непосредствен­ном удовольствии от реализации своего желания.

Сенсорно-экстравертивный тип (01) называется состояни­ем Адаптивного Ребенка (АД).  В этом состоянии человек ищет сенсорных впечатлений и эмоционально реагирует на них, лег­ко поддается внешнему влиянию и готов следовать за интерес­ным содержанием или сильным человеком куда угодно, не заду­мываясь о последствиях. Постоянная потребность в ином вызы­вает сильное чувство неуверенности в самом себе.

Интуитивно-интровертивный тип (10) называется состоя­нием Родителя (Р). В этом состоянии человек образует интег­ральное мнение о предмете, его свойствах и возможностях, которое становится для него важнее самого предмета. Через свое мнение Родитель владеет предметом и пытается удержать его в рамках своего мировоззрения, принимая за него решения и используя в своих целях. Закрываясь от объективности сво­ими предвзятыми мнениями, человек ощущает полную уверен­ность в себе и не имеет сомнений в своих действиях, застав­ляя других подчиняться себе. С другой стороны, столкнувшись с неповиновением, он теряется и оказывается неспособным на­ходить компромиссы.

Интуитивно-экстравертивный тип (11) называется состоя­нием Взрослого (В). Здесь человек объективно оценивает сре­ду и определяет себя относительно нее. Учитывая множество факторов, он интуитивно находит оптимальное решение в любой ситуации. Хорошо развитое чувство приспособления к иному лишает его творческой энергии субъективности, ему трудно принимать решения в отсутствие давления среды. Он не любит выходить на первый план, командовать или подчиняться, а предпочитает держаться в тени, являясь "человеком за сце­ной". Конфликтные ситуации он пытается разрешать при помощи рассуждений и анализа своего положения. Он любит ставить себе цели и последовательно добивается их осуществления.

2. При взаимодействии друг с другом оба партнера нахо­дятся в определенных состояниях, которые могут быть совмес­тимыми или несовместимыми, что является причиной многих конфликтов и недопониманий. Если один последовательно осу­ществляет какую-то цель, ограничивая се6я ради ее достиже­ния, а другой в это время балуется и дурачится или думает о чем-то своем, то они не находят общего языка. Необходимо сначала добиться совместимых состояний, что осуществляется сменой состояния одного из партнеров. Если другой находится в состоянии Естественного Ребенка (ЕД), то с ним можно адекватно взаимодействовать, только находясь в том же сос­тоянии.

При общении двух ЕД один находится в активной позиции и пытается удержать ее, непрестанно помыкая другим. Другой находится в пассивной позиции вынужденного безусловного подчинения, являясь марионеткой и игрушкой в руках первого, стремясь при этом перейти в активную позицию.

Два АД могут совместно эмоционально реагировать на внешнее содержание. При этом когда один активно реагирует, то второй воспринимает эту реакцию как самостоятельное внешнее содержание, требующее собственного реагирования. Реагирование заключается в эмоциональном воспроизведении выделенного момента или просто в эмоциональной реакции, когда ее предмет очевиден ("Ух, здорово!"; "Ах, какая жа­лость!"; "Бедненький!"; "Повезло же ему!"; "Как это прек­расно!"; "Верно сказано!"; "Безобразие!"; "Какой ты злой!"). Контроль состояния проявляется в разумном объясне­нии причин данной эмоции. Воин всегда способен выразить в словах, что конкретно и почему ему понравилось или не пон­равилось. Вообще одна из главных задач разума - познать ду­шу, раскрыть внутренний смысл чисто эмоциональных и интуи­тивных реакций. Это не значит, что воин не имеет эмоций или подавляет их в себе. Эмоции возникают как удивление от встречи с непонятным. Если т/сб движется по замкнутым орби­там, то сознание закрыто. Открытый человек не замкнут в своих орбитах, и его т/сб постоянно встречает новое содер­жание. Воин стремится быть максимально открытым, и чем больше он знает, тем больше площадь соприкосновения с неиз­вестным. Рассудочная адаптация закрывает сознание, разум и путь воина открывают его. Подавление эмоций связано с нали­чием других, более сильных эмоций, застывших и принявших форму комплексов и фобий. Выслеживая себя, воин вскрывает эмоциональные противоречия и снимает их, освобождая созна­ние.

Два Родителя обмениваются своими мнениями относительно данного предмета. Если этим предметом является один из Ро­дителей, то возникают конкурентные отношения, в которых один навязывает свое мнение другому, а другой отстаивает своим поведением собственное мнение, что тоже является фор­мой обмена мнениями.

Два Взрослых своими действиями и словами обсуждают различные методы и последовательность достижения общей це­ли. При этом, когда один действует, другой воспринимает это как элемент среды, требующий включения в интуитивный ана­лиз.

3. При любом взаимодействии в каждый момент времени один находится в активной позиции, другой - в пассивной.

При взаимодействии активного ЕД и пассивного АД возни­кает условная совместимость, при которой каждый оценивает другого как находящегося в том же состоянии. Это недопони­мание вызывает конфликты, которые сглаживаются тем, что один из участников взаимодействия переходит в усл/с друго­го.

На практике действительные состояния часто скрываются за условными. Например человек делает вид, что находится в состоянии В, а на самом деле транслирует состояние Р: Р(В)=10(11). Делая вид, что его интересует достижение ка­кой-то цели, он на самом деле высказывает свои устоявшиеся мнения об окружающих, критикуя и одобряя их. Действительное состояние В воспринимает объекты как данность и думает об оптимальном движении в их поле, не рассматривая вопроса о том, насколько хороши эти объекты. Состояние Р, наоборот, больше интересует соответствие объекта своему представлению о нем.

АД по своей воле выбирает, чему ему следовать, и не терпит насилия. Р на первый взгляд желает блага своему предмету, но его забота определяется собственным мнением о том, что лучше для другого, поэтому отношения с АД также сопровождаются конфликтами, причем эти конфликты труднопре­одолимы, т. к. не существует простого усл/с, которое связы­вало бы Р и АД. Им приходится находить взаимопонимание на нейтральной почве 1-го или 4-го состояний.

В отношениях Р и ЕД Родителю не нравится безответс­твенность и непоследовательность ЕД, а ЕД возмущает занудс­тво Р и его знание того, что хорошо и что плохо, что пра­вильно и что неправильно.

В отношениях ЕД и АД последнему не нравится насилие над собой, а ЕД считает АД скучным и неинтересным.

Родителю не нравится во Взрослом его беспринципность, а Взрослому - то, что Р не замечает очевиднейших вещей и спорит с камнем, вместо того чтобы обойти его.

Отношения между ЕД и В вообще не находят точек сопри­косновения. Взрослому не нравится в АД его несамостоятель­ность, разбросанность и способность увлекаться отдельными аспектами в ущерб другим. АД не нравится, что В часто отв­лекает его от интересных вещей и вынуждает заниматься скуч­ными: я хочу посмотреть интересную передачу, а он говорит, что сначала нужно сделать уроки.

Бывает, что усл/с совпадают, а действительные различа­ются. Такая ситуация возникает, когда сталкиваются несов­местимые состояния (1-4, 2-3), в этом случае они встречают­ся на нейтральной территории. Формально они не могут предъ­явить претензий друг к другу, но оба чувствуют противопо­ложность мотивов и внутреннюю несовместимость друг с дру­гом. ЕД и В, формально уступая друг другу, могут находить почву для мнимого примирения в состоянии АД или Р, но от этого противоречия, убранные с поверхности, не становятся менее жесткими. Два других врага - АД и Р - надевают маски ЕД или В с тем же успехом.

Если два человека длительное время осуществляют скры­тые несовместимые трансакции, то у них вырабатывается стой­кое неприятие друг друга.

Общение в разных состояниях должно естественным обра­зом переходить в общение в одном состоянии, но для этого один из партнеров должен уступить.

Нежелание уступать обусловливается привязанностью лю­дей к определенным состояниям. АД не может быть чистым сос­тоянием подчинения другому, так же как Р не может быть сос­тоянием безусловной власти в заботе о другом. Оба состоя­ния, как принадлежащие животному сознанию, отображают опре­деленные виды животных, которые должны уметь общаться между собой в пределах своего вида. АД есть состояние свободного следования за сильной личностью, имеющей власть и побеждаю­щей других, подражание ему и приобретение его сильности. Едва сильная личность начинает указывать, что АД должен де­лать, как у того возникает протест.

Идеальным партнером для АД является сильная личность в состоянии АД, просто позволяющая быть рядом, но не обращаю­щая на него внимания. Понимание АД и Р как состояний рабс­тва и господства является недостаточно правильным, подчине­ние присутствует в той или иной форме во всех состояниях животного сознания.

Порождающая схема, основанная на независимом поведении (ЕД), рабстве (АД), господстве (Р) и размышлении (В), не отражает специфики состояний индивидуальных отношений. Не­зависимое поведение находится просто вне отношений с дру­гим, а размышление присуще любому состоянию как форма ра­зумного контроля той или иной ступени.

4. Любой человек может находиться в каждом из 4 состо­яний, в зависимости от сложившейся ситуации. При слабом внешнем давлении человек входит в привычное состояние, ко­торое является для него наиболее комфортным. Предпочтитель­ность состояния определяется прежними успешными пребывания­ми в нем.

Успешное и удовлетворительное пребывание в данном сос­тоянии зависит, при прочих равных условиях, от врожденного состояния. В детстве человек стремится реализовать свое врожденное состояние во всех случаях. Затем он замечает его неадекватность в большинстве ситуаций, и у него возникает чувство неполноценности. Для его компенсации сознание выд­вигает альтернативное состояние, отличающееся всеми двумя параметрами, - состояние, в котором сознание чувствует себя наиболее неуверенно. Это альтернативное состояние становит­ся психологической целью, достижение которой позволит рас­ширить спектр успешных состояний и избавиться от комплекса неполноценности.

Для осуществления этой цели человек совершенствует свой характер, овладевая дополнительными состояниями, сог­ласно общей схеме усл/состояний. Сначала он может овладеть двумя состояниями, отличающимися от врожденного одним пара­метром, затем на их основе овладеть альтернативным состоя­нием, отличающимся двумя параметрами.

Выбор пути скорейшего достижения альт/с зависит как от внешней среды, так и от внутренней установки сознания. Внутренняя установка определяется желанием скорейшего дос­тижения альт/с, поэтому сознание предпочитает сначала овла­деть состоянием, отличающимся первым параметром, как наибо­лее заметным.

Врожденное состояние вместе с путем достижения альт/с образует так называемый тип души. Все четыре состояния выс­тупают как каналы связи с реальностью.

Первый канал (основной) - самый мощный, в наибольшей степени определяющий психологический тип человека. В этом состоянии человек наиболее уверен в себе, легко ориентиру­ется, спокойно переносит критику и шутки в свой адрес. По этому каналу он получает наиболее полную и объективную ин­формацию о мире.

Во втором канале (суггестивном) человек чувствует себя настолько неуверенно, что позволяет внешним воздействиям влиять на состояние. Здесь сознание неустойчиво в себе и легко поддается внушениям и советам.

Третий канал (альтернативный) наиболее важен для соз­нания, оно уделяет ему повышенное внимание и, подражая ус­пешным реализациям этого состояния у других, настойчиво и жестко держится за него, считая пребывание в нем своим дос­тижением.

Оставшееся состояние образует дополнительный (творчес­кий) канал. Он чаще всего включается в критической обста­новке при угрозе потери контроля над ситуацией, как первая форма самозащиты. Человек чувствует себя в этом состоянии относительно уверенно, но, вместе с тем недостаточно пони­мая его отдельные моменты, творчески интерпретирует их, варьируя и приспосабливая к ситуации.

5. Будем называть время одного состояния солнечной не­делей, а цикл, состоящий из 4 состояний, - солнечным меся­цем. Первые типы рождаются в первые недели каждого солнеч­ного месяца, и так далее.

1 тип                                                                     2 тип

22.12-1.1   00000                              2.1-12.1                   00001

4.2-14.2     00100                              15.2-25.2   00101

21.3-31.3   01000                              1.4-11.4                   01001

5.5-16.5     01100                              17.5-28.5   01101

22.6-3.7     10000                              4.7-15.7                   10001

9.8-19.8     10100                              20.8-31.8   10101

23.9-4.10   11000                              5.10-15.10  11001

8.11-18.11  11100                             19.11-29.11 11101

3 тип                                                                     4 тип

13.1-23.1   00010                              24.1-3.2                   00011

26.2-9.3     00110                              10.3-20.3   00111

12.4-23.4   01010                              24.4-4.5                   01011

29.5-9.6     01110                              10.6-21.6   01111

16.7-27.7   10010                              28.7-8.8                   10011

1.9-11.9     10110                              12.9-22.9   10111

16.10-26.10 11010                            27.10-7.11  11011

30.11-10.12 11110                         11.12-21.12  11111

Примерами людей 1-го типа являются Рубенс, Гоголь, Гессе, Декарт, Лейбниц, Фихте. 2-й тип: Дюрер, Ницше, Ваг­нер, Гете, Энгельс, Локк, Милль, Лотце. 3-й тип: Фейербах, Пушкин, Кант, Конт, Бэкон, Байрон, Ленин, Гитлер, Горбачев. 4-й тип: Шеллинг, Маркс, Спенсер, Пикассо, Сталин.

1 тип - человек настроения, легкий, увлекающийся, с подвижным сознанием, любит непосредственные удовольствия, любит поесть, особенно сладкое; п/в выше нормы и, как пра­вило, не удовлетворяется одним половым партнером; такой че­ловек ищет впечатлений и возможности проявлять эмоции.

2 тип - легко подчиняется необходимости, имеет склон­ность к логическому мышлению, хороший исполнитель, но при наличии нескольких сильных влияний - разбросан, непоследо­вателен и ненадежен; хорошо чувствует предмет, погружается в него полностью, теряя из виду другие предметы; неуверен в себе, но, при однозначной ситуации, напорист и безжалостен, склонен к интригам.

3 тип - уверен в себе, легко высказывает свои мнения и суждения об окружающих, хорошо управляет другими и структу­рирует время, имеет развитое эстетическое чувство и хороший вкус.

4 тип - хорошо чувствует ситуацию и приспосабливается к любой обстановке, последователен, целеустремлен, надежен, имеет развитое чувство долга, спокоен, уравновешен, нес­колько угрюм, хладнокровен, склонен к ремеслу, любит поря­док, неуютно чувствует себя без занятия и дела; не любит пустой болтовни и обмена впечатлениями, хорошо сотрудничает с другими при выполнении какого-нибудь дела.

6. По третьему параметру каждый из четырех типов рас­падается на рациональный и иррациональный. Поведение рацио­нального типа определяется ясно видимыми причинами непос­редственно наблюдаемых свойств предмета. Поведение иррацио­нального типа зависит в первую очередь от непосредственно не наблюдаемых системных форм целостности предмета. Рацио­нальный тип всегда отделяет предмет от самого себя, в то время как для иррационального типа предмет находится в ор­ганическом единстве с субъектом и не поддается механическо­му анализу и абстрактному рассмотрению: здесь предметом яв­ляется общность, включающая меня и предмет противопоставле­ния. Рациональный тип имеет механистическую логику мышления в представлениях, где определенность каждого представления совпадает с его местом в суждении и предмете. Иррациональ­ный тип имеет органическую логику символического мышления, где определенность, кроме своего реального отношения, имеет существенные мнимые отношения с предметом рассмотрения, в результате чего поступок не имеет прямого рационального объяснения, а требует привлечения таких структурных единиц значимости, как благо семьи и общества, соблюдение мораль­ных принципов и норм поведения.

По четвертому параметру каждый из 8 типов распадается на этический и логический. Для этика отношение к предмету определяется чувством и не зависит от поведения предмета. Для логика отношение к предмету определяется поведением предмета. Для этика первое впечатление или принятое решение является устойчивым и доминирующим в развитии отношений с предметом. Отношение логика к предмету постоянно меняется в зависимости от поведения предмета. Половые и семейные отно­шения находятся в сфере этики, а индивидуальные и общест­венные отношения - в сфере логики. При анализе ситуации для этика важны отношения между людьми, а для логика более важ­ными являются свойства характера людей и их реакции.

Обозначим 16 типов животного сознания именами персона­жей "Трех мушкетеров":

0000 этико-рациональный сенсорный интроверт

(ЭРСИ) - Миледи;

0001 этико-рациональный сенсорный экстраверт

(ЭРСЭ) - г-н Бонасье;

0010 этико-рациональный интуитивный интроверт (ЭРИИ) - герцог Бэкингем;

0011 этико-рациональный интуитивный экстраверт (ЭРИЭ) - граф де Рошфор;

0100 этико-иррациональный сенсорный интроверт (ЭИСИ) - Констанция;

0101 ЭИСЭ - королева Анна;

0110 ЭИИИ - Людовик XIII;

0111 ЭИИЭ - Ришелье;

1000 логико-рациональный сенсорный интроверт (ЛРСИ) - Мушкетон;

1001 ЛРСЭ - Базен;

1010 ЛРИИ - Планше;

1011 ЛРИЭ - Гримо;

1100 ЛИСИ - Портос;

1101 ЛИСЭ - Арамис;

1110 ЛИИИ - д'Артаньян;

1111 ЛИИЭ - Атос.

Единичка имеет некоторое условное преимущество над ну­лем. Тип души, имеющий те же единички, что и исходный, име­ет психологическое преимущество над ним.

Над Миледи все имеют психологическое преимущество. Над Бонасье - Рошфор, Анна, Ришелье и т. д. - все экстраверты. Над Бэкингемом - Рошфор, Людовик, Ришелье, Планше, Гримо, д'Артаньян, Атос. Над Рошфором - Ришелье, Гримо, Атос. Над Констанцией - Анна, Людовик, Ришелье, Портос, Арамис, д'Ар­таньян, Атос. Над Анной - Ришелье, Арамис, Атос. Над Людо­виком - Ришелье, д'Артаньян, Атос. Над Ришелье - Атос. Над Мушкетоном - все мушкетеры и их слуги. Над Базеном - Гримо, Арамис и Атос. Над Планше - д'Артаньян и Атос. Над Гримо - Атос. Над Портосом - все мушкетеры. Над Арамисом - Атос. Над д'Артаньяном - Атос. Над Атосом никто не имеет психоло­гического преимущества.

Ноль более энергетичен, чем единица. Миледи самая энергетичная. Среди мушкетеров Портос энергетичнее всех, Атос наименее энергетичен. Схема энергетического преиму­щества обратна схеме психологического преимущества.

7. Самым важным для характеристики состояний является первый параметр; второй параметр проявляется в два раза слабее, третий - в четыре раза слабее первого, и т. д.

На примере п/в рассмотрим важность данного состояния для всех типов души. Если обозначить силу проявления п/в для Атоса (1111) за единицу, то для Ришелье (0111) она сос­тавит 1+2=3, для Гримо (1011): 1+4=5, для Арамиса (1101): 1+8=9, для д'Артаньяна (1110): 1+16=17. Тогда у Миледи (0000) п/в достигает максимума: 1+2+4+8+16=31.

Можно считать, что у типов души с индексом п/в от 1 до 10 п/в ниже нормы, у типов с индексом от 11 до 21 - в нор­ме, а у типов с 22 до 31 - выше нормы.

Перечислим типы с п/в выше нормы: 0000 (31), 0100 (27), 1000 (29), 1100 (25), 0010 (23), т. е. это все первые типы души (00) и этико-рациональный третий тип.

Типы с пониженным п/в: 1111 (1), 0111 (3), 1011 (5), 0011 (7), 1101 (9), т. е. все четвертые типы (11) и логи­ко-иррациональный второй тип.

Остальные 6 типов условно попадают в норму: 0001 (15), 0101 (11), 1001 (13), 0110 (19), 1110 (17), 1010 (21). Ана­логичным образом можно рассчитать силу проявления любого другого состояния. Например, организаторские способности выше нормы у следующих типов: д'Артаньян 1110 (31), 0110 (29), 1010 (27), 0010 (25), 1100 (23), 0100 (21). Надеж­ность и чувство долга выше нормы у следующих типов: Атос 1111 (31), 0111 (29), 1011 (27), 0011 (25), 1101 (23), 0101 (21).

Вместо абсолютных цифр можно использовать проценты. Например, д'Артаньян имеет организаторских способностей на 100%, чувства долга - на 48%, а п/в - на 55%.

8. Характеризовать типы можно перечисляя качества ос­новного состояния, а затем - качества остальных состояний, с указанием степени их проявленности. Тогда применительно к каждому типу придется перечислять качества всех состояний. Проще характеризовать только основное состояние и указать его вес у других типов.

Покажем процедуру определения значения качеств данного состояния на примере Миледи. Основное состояние 0000. Тип души, отличающийся только 4-м параметром, имеет эти качест­ва на 94% (1000). Отличающийся третьим параметром - на 87% (0100). Отличающийся 3-м и 4-м параметрами - на 81% (1100). Отличающийся вторым параметром - на 74% (0010), и т. д.: 2-м и 4-м - 68% (1010), 2-м и 3-м - 61% (0110), 2-м, 3-м и 4-м - 55% (1110). Остальные 8 типов, отличающиеся 1-м пара­метром, имеют проявления ниже среднего, т. е., скорее, име­ют противоположные качества: отличие по параметру 1 - 48% (0001), по параметрам 1 и 4 - 42% (1001), 1 и 3 - 35% (0101), 1, 3 и 4 - 29% (1101), 1 и 2 - 23% (0011), 1, 2 и 4

- 16% (1011), 1, 2 и 3 - 10% (0111), 1, 2, 3 и 4 - 3% (1111).

0000 Миледи. Для основного состояния этого типа души характерны непосредственные формы п/в, обольщение и соблаз­нение. Не обладая достаточным чувством меры взаимодействия между людьми, этот тип игнорирует условности, идя к осу­ществлению своих желаний прямым путем. Максимальная энерге­тичность, не имеющая собственной определенной направленнос­ти и проявляющаяся, когда прижимают к стенке, в стремлении к выживанию. Не признает ограничений, впадает в неистовство и мстит, не зная меры. Подвижная, неустойчивая психика; та­кой человек быстро пьянеет и впадает в транс.

0001 Бонасье. Впечатлительная натура, хаотически меня­ет свои мнения под воздействием внешних влияний. Легко под­дается внушениям и ожесточенно их отстаивает. Стремится компенсировать неуверенность в себе внешними факторами бла­гополучия.

0010 Бэкингем. Имеет обо всем собственные суждения, привязан к ним и ограничен ими. Большое внимание уделяет внешнему виду предмета и себя, любит красивые вещи, имеет хороший художественный вкус. Властен, к поставленной цели идет напролом, не приспосабливаясь к обстоятельствам.

0011 Рошфор. Хорошо чувствует обстановку, легко прис­посабливается к среде. Турист, любит путешествовать и везде создает себе комфорт из подручных средств, довольствуясь малым.

0100 Констанция. Существенным являются близкие, семей­ные отношения с другими. Близким людям готова всемерно по­могать, чужих людей боится. У нее трудно завоевать доверие, но, добившись его хорошим и ласковым обращением, можно расс­читывать на ее участие и сочувствие, которое, однако, не имеет конкретных деловых форм реализации. Готова помочь всем, чем угодно, но не знает - как лучше. Требует от дру­гих такого же безусловного, не ограниченного ни чем сочувс­твия и помощи. Не отделяет себя от другого в личном контак­те, легко забывает обещания при выходе из контакта, и может обещать прямо противоположное при личном контакте с другим человеком. В момент сочувствия и отождествления она искрен­не готова на все, но легко меняет настроение и забывает обещанное.

0101 Анна. Семья стоит на первом плане. Верная жена, считает своим долгом блюсти семейные обязательства. Не тер­пит в себе и других невыполнения того, что человек должен был сделать. Любит распределять обязанности и придерживает­ся этого распределения до новых событий, которые могут лег­ко изменить обязанности. Гибко реагирует на складывающиеся обстоятельства и, в силу этого, не отличается последова­тельностью, Любое решение стремится обосновать, легко под­дается логике другого.

0110 Людовик. Любит принимать решения за других, ука­зывать - что кому надо делать. Жестко придерживается приня­тых решений, но если вскрываются новые обстоятельства дела, может пересмотреть прежнее решение, при этом сердится на тех, кто его дезинформировал. Мстителен, но отходчив, если видит раскаяние и готовность подчиняться. Занят повседнев­ными делами, мало думает о прошлом или будущем.

0111 Ришелье. Предпочитает держаться в тени, но конт­ролировать ситуацию. Любит брать на себя дополнительные трудновыполнимые обязанности и через них ставить в зависи­мость от себя других и управлять ими. Легко находит и ста­рается контролировать ключевые моменты реальности, могущие оказать переломное влияние на развитие ситуации. Держит в руках все нити, но не выставляет себя на первый план ли­дерской позиции. Говорит мало и взвешено, воздерживается от скоропалительных суждений. Слабо подвержен влиянию настрое­ния.

1000 Мушкетон. Раскрепощенный, уверенный в себе чело­век, которому нет дела до окружающих. Любит болтать и выс­казывать свои суждения по любому поводу. Мнения носят им­пульсивный и непоследовательный характер. Любит свою персо­ну и старается всячески ублажить ее. Потакает себе во всем и индульгирует. Веселый остроумный собеседник, не внимате­лен к другим.

1001 Базен. Мнителен и неуверен в себе. Ценит силу и ловкость, стремится подражать удачливым людям, перенимая у них все хорошее. Критерием правильности является результат, успех. Склонен сомневаться и подвергать критическому анали­зу различные возможности. Тяжело дается самостоятельное принятие решений. Хороший ученик, любит образование и уче­ность, занимается самообразованием.

1010 Планше. Самоуверенный, склонный опредмечивать других и принимать за них решения, которые, с его т/зр, бу­дут лучше для них, чем их собственные решения. Заботится об окружающих, об их благе. Любит давать советы и указывать что делать. Советы носят общий, "философский" характер, в конкретных ситуациях часто путается и совершает опрометчи­вые поступки. Не любит людей, относится к ним снисходитель­но, часто - нарочито дружелюбно и запросто. Хороший руково­дитель, замечает все достоинства и недостатки своих подчи­ненных и использует их в соответствии с их возможностями. Успешно управляет небольшим коллективом, всех членов которо­го знает лично. При руководстве большим обществом зависит от преподносимой информации со стороны ближайшего окруже­ния.

Примеры людей этого типа: Ленин, Гитлер, Горбачев.

1011 Гримо. Целеустремленный, работоспособный. Хорошо находит контакт в совместной деятельности. Идеальный парт­нер. Стремится постоянно быть занятым, не любит бесцельного времяпрепровождения и состояния прострации. Увлекается ре­меслом, хобби, предан поставленной цели. Трудно входит в контакт вне общей деятельности. Спокоен, молчалив, несколь­ко угрюм, но раскрывается в работе.

1100 Портос. Стремится достичь признания со стороны окружающих. Добр, незлобив, мягок, тяжело переносит недос­таточное уважение к себе. Уважает право каждого на собс­твенное мнение. Часто высказывает свои мнения невпопад, вне контекста ситуации. Готов помогать всем и в ответ ожидает поддержки со стороны. Неловко чувствует себя в среде недо­верия, но становится блистателен, остроумен и дерзок в об­ществе признания.

1101 Арамис. Старается выглядеть хорошо в глазах об­щественного мнения, уделяет большое внимание манерам и нра­вам данного общества. Некоторую неуверенность в себе ком­пенсирует карьерой и успехами в общественном положении. Скрытен, не склонен показывать своих истинных намерений, предпочитает двигаться к поставленной цели осторожно. Скло­нен к интригам, часто притворяется и надевает маски различ­ных манер поведения. Полностью отождествляет себя с общест­вом, не видит возможности жить вне его.

1110 Д'Артаньян. Владеет ситуацией, открыт, честен. Ведет Свою Игру и структурирует общество, направляя его на выполнение поставленной задачи. При руководстве он предпо­читает давать не конкретные указания, а задавать функции, распределять роли и определять области деятельности. Прек­расный тактик, хорошо разрешает любые конфликты, первым на­ходит выход из трудного положения. Внимание к повседневным задачам заслоняет перспективу, плохой стратег, с трудом придумывает и проводит многоходовые комбинации.

1111 Атос. Существенным является данная структура об­щества и его место в ней. Хорошо видит взаимодействие клас­сов, слоев и групп общества, которое для него важнее персо­налий. Отождествляя себя с группой общества, соблюдает ее интересы и несет ответственность за все общество в любых ситуациях, даже не касающихся его лично. Хороший стратег, успешно прогнозирует развитие глобальных процессов в об­ществе. Трудно даются индивидуальные контакты, бескомпро­миссен, ставит общественное благо выше личного как для се­бя, так и для других. Предан долгу в работе и в обществен­ных отношениях, надежен, верен данному слову.

8. Будем называть основное состояние данного типа души базисным состоянием, а состояние, в котором совпадают пер­вые два параметра - основными. В зависимости от вида отно­шений, человек легко входит и естественно себя чувствует в одном из основных состояний. Четыре состояния, отличающиеся от основных первым параметром, называются суггестивными, вторым параметром - творческими, а первым и вторым - аль­тернативными.

В процессе психосоциальной адаптации вырабатывается стойкая привычка находиться в альтернативных состояниях, поведение в которых характерно заметной нарочитостью. Пер­вые типы, иначе называемые южными, осваивают альтернативные состояния четвертых типов и т.д.

Два человека взаимоальтернативных типов хорошо допол­няют друг друга и могут противостоять сильным внешним влия­ниям, но их отношения неустойчивы в отсутствии давления среды. Пара взаимоосновных типов, наоборот, устойчива сама по себе, но слаба в борьбе с внешними силами. Взаимосуггес­тивные типы порождают много проблем и вязнут в них, не в силах самостоятельно найти выход. Интересным является вари­ант взаимотворческих типов, примером чего служат пары Пор­тос - Д'Артаньян и Арамис - Атос. Им не скучно наедине и они способны самостоятельно разрешать порождаемые ими проб­лемы.

В произвольной паре лидером становится тот, кто ближе к состоянию Д'Артаньяна (1110). Например, в паре Арамис - Атос лидером является Атос. В половых парах некоторую неу­довлетворенность и недостаточность секса испытывает партнер с большим индексом п/в. Порядок больше любит партнер, кото­рый ближе к Рошфору (0011). Манерность определяется бли­зостью к Арамису (1101), впечатлительность - к Бонасье (0001) и т.д.

 

Домашняя | О себе | Увлечения | Избранное | Фотографии | Обратная связь

Дата последнего изменения этого узла 07.07.2006

Hosted by uCoz