Айрис (Хозефина).
С Р Е Д Н Е А З И А Т С К И Й
К О Ш М А Р
И Л И З Н А К О М С Т В О
С М И Р О М
М А Г И И.
Он слишком любил жизнь.
Но это была честная битва,
Охота, не травля.
И он свивался в клубок и
шипел,
Он неистово и яростно выл,
Сознавая, что конец близок.
Он защищался, загнанный в
угол,
Прекрасными, мощными лапами.
Зверь, который во мне,
Не хотел умирать.
В В Е Д Е Н И Е
Все мы рождаемся
раздвоенными, все мы рождаемся нецелостными. В этом наш
крест, наше страдание и наша удача. Все мы прокляты Духом, и
все мы получили его дар, и как стремление реализовать его в
нас живет всепобеждающая, всеобъемлющая тоска по вечности,
тоска, которая перечеркивает и сводит на нет все маленькие
смыслы и радости нашего существования.
Вначале эта тоска, это
страдание сознания лежит глубоко на дне, и поток
повседневных дел приносит нам множество новых открытий,
множество неизведанных ранее ощущений. Это дает нам радость,
это делает нас сильными, энергетичными, это внушает
уверенность в том, что жизнь живется не впустую. Но
постепенно мы адаптируемся все лучше и лучше к этому миру,
неизведанных областей становится все меньше, а сила и
глубина эмоций притупляется. И тогда вдруг наступает момент,
когда заканчивается эта сумасшедшая, интенсивная гонка за
новыми ощущениями, когда вдруг иссякает действие этого
наркотика, туманящего наше сознание, и возникает вопрос,
над которым, как мы все подсознательно считаем, нам лучше не
задумываться. Да, он очень тривиален, и, в то же самое
время, именно в этот момент он страшен, ибо в нем
чувствуется дыхание неминуемой смерти. Этот вопрос о том, в
чем же, собственно говоря, заключается смысл нашей жизни,
почему мы, бессмертные душой, все-таки умираем, ради чего мы
тогда родились вообще?
В этот момент человек с
неописуемой ясностью осознает, что все цели, которые он
преследует, все действия, которые он совершает, все эти
бесконечные новые ощущения ни к чему не приводят, ибо они
преходящи, а смысл жизни должен быть вечным. И человек тогда
теряет направление, теряет этот пресловутый смысл жизни, и
его сознание погружается в хаос страдания, которое
онтологизируется, и с которым, порой нестерпимым, человек
приучается жить. И с этого момента он обречен на одиночество
в этом мире, потому что это страдание ни с кем невозможно
разделить.
Но именно тогда, когда умерло
все старое, в душе зарождается новая жизнь, новые духовные
ценности, которые человек сперва не осознает, но потом,
возможно, и замечает. Ему становятся доступными иные, более
сильные радости, но страдание, тоска все равно остается, раз
появившись она уже никогда не оставит человеческую душу. И
эта боль - цена за обнаружение в себе божественного и
демонического начала, живущих в постоянной вражде и
взаимообусловленности, цена за принятие своего дара и своего
креста.
Собственно говоря, это
страдание есть в душах всех взрослых людей, но многие
счастливы тем, что его не замечают. На то природа дала нам
замечательные защитные механизмы, и один из них - наш
рассудок, который ревностно оберегает нас от попыток
выяснения ответов на вопросы сфинкса. Ну да дело не в этом.
Просто я хочу сказать, что
когда я решила прийти на семинар к Экселенцу, во мне были
уже почти на поверхности эти смутные отблески недовольства и
неудовлетворенности обыденной жизнью. Мягко сказать, мне в
ней все осточертело, но надежда получить новые ощущения во
мне все еще теплилась. И, конечно, занятия магией были тем
средством, с помощью которого я собиралась пополнить свои
истощившиеся запасы эмоций.
Вообще, в свое оправдание,
хочу отметить, что интерес к Кастанеде у меня возник еще
раньше и моей мечтой было найти Учителя аж с 17-ти лет, но
именно жгучая потребность в этом, приведшая меня на семинар,
появилась лишь зимой 1996 года. Помню, как я пришла на
занятия, взглянула на Экселенца и каким-то интуитивным
чувством поняла, что это - мое, что это - моя судьба. Да так
оно вроде бы и получается.
Я умела печатать на
компьютере и стала приходить все чаще и чаще набирать тексты
семинаров. И однажды вечером Экселенц повернул мою голову
силой своей воли, навсегда изменив направление моих глаз. Я
потеряла сознание и очнулась уже новой, правда еще не
осознавая этого.
Шло время. Мое доверие и
любовь к Учителю росли и крепли. Я ходила на все семинары,
но мне хотелось практики. И вот, наконец, мне представился
случай попробовать свои силы. Мы ехали в поход в Среднюю
Азию на велосипедах.
Собственно говоря, поход был
как бы кульминацией проделанной за год работы по изменению
мировоззрения и развитию сознания. И глобальной целью
похода, на мой взгляд, была именно проверка этих изменений
на прочность и достоверность, а также внесение корректив и
избавление от темных сил подсознания. С другой стороны,
поход в Среднюю Азию был глубоко символичен для нашей
культурной традиции, ибо именно в этом месте гармонично
сочетаются сильное Солнце и сильная Земля - аналоги души и
разумного начала. И поэтому именно в землях Средней Азии
наиболее ярко выявляются противоречия между этими двумя
полюсами в человеческом сознании. Там обостряется как
восприятие, так и осознание.
При этом, наряду с глобальной
целью у всех нас наверняка были еще какие-то, сугубо личные
интенции и магнетизирующие нас маленькие цели. Кто-то мог
видеть в этом замечательную возможность покататься на
горном велосипеде по горам, кто-то предчувствовал в походе
что-то героическое и рвался навстречу трудностям, кто-то
воспринимал его как поход на выживание и был готов ко
всяческим невзгодам и неожиданностям. Во всяком случае
достоверно я могу сказать лишь о себе. Я хотела увидеть
далекие, туманные вершины заснеженных гор, слиться с
природой Средней Азии, ну и, конечно, быть свидетелем или
участником какой-нибудь магической истории в стиле Карлоса
Кастанеды.